Важность тона при рисовании в цвете
Когда у новичков не получается рисовать что-то в цвете, они расстраиваются и думают, что подбирают неправильные цвета, не умеют работать с палитрой, что это слишком сложно. На самом деле, цвет тут не причём.
Вся проблема в другой очень важной характеристике пятна — в тоне.
Содержание
Не нужно бояться рисовать в цвете
У большинства новичков не получаются крутые рисунки, когда они начинают рисовать сразу в цвете. Они не понимают, почему не получается, и почему результат не похож на то, что они хотят сделать.
У новичков приоритет в голове — цвет. Они уверены, что достаточно подобрать какой-то цвет, и он решит задачу. Нет! На самом деле о цвете вообще думать не надо, или думать, но намного меньше, чем о тоне.
Тон правильно характеризует картинку.
Задуманный рисунок не получается из-за плохого тона
Как работает тон и как работает цвет
У любого пятна есть определенные характеристики: цвет пятна, его насыщенность, цветовая температура, тон. Но новички смешивают эти параметры и не понимают, какому отдать приоритет. Обычно приоритет отдают как раз цвету, и в этом главная ошибка. Предлагаю другую систему, с помощью которой вы правильно поймёте, как работает пятно.
Чтобы передать объем объекта — цвет использовать необязательно
Две важнейшие характеристики пятна — это тон и цвет. У цвета свои характеристики — насыщенность, температура и т. д. Тон отвечает за объем картинки, за её глубину, за правильное освещение, цвет говорит об атмосфере, о окраске объекта, о цвете света и т. д.
Если тон неправильный, объема у вас не получится никак. Покажу на примере.
Есть синий шарик, и он вроде выглядит объемным, у него есть тень. Проблема в том, что на самом деле шарик не объёмный. Сделайте шарик черно-белым и посмотрите на его тон.
Но если сначала сделать правильный тон, то шарик будет выглядеть по-другому. Если сравнить этот шарик с шариком, который рисовался цветом, то разница очевидна. Шарик слева, который сделан с помощью тона, выглядит намного объёмней.
Если оба шарика сделать черно-белыми, то во всей красе увидим, что такое «тон».
Теперь, если соединить два рисунка, то получится шарик одновременно и объёмный, и с разными цветами света и тени.
К чему эти примеры? Проблема ребят, которые начинают сразу рисовать в цвете, в том, что они не думают о тоне. У них получается правый вариант. Если в рисунке много деталей, то они пытаются придать объём с помощью цвета, а нужно с помощью тона. Потому что, когда они рисунок переводят в черно-белый вариант, то получится каша.
Придавайте объём картинам не с помощью цвета, а с помощью тона
Как сделать так, чтобы рисунки в цвете выглядели круто
Ощущение такое, что в интернете неправильная классификация составляющих света. Даже слайдер в фотошопе путает нас: сверху цвет, насыщенность, яркость.
А ведь критически важно при рисовании цветом обращать внимание на нижний слайдер, потому что этот слайдер отвечает за тон. Достаточно, чтобы нижний слайдер был справа, когда вы работаете в свету, а когда вы работаете в тени, был в левой половине.
Баланс цвета и тени картинки рождает нам правильное восприятие объёма человеком, поэтому следите за нижним ползунком
Как открыть панель HSB
По умолчанию в Фотошопе стоит ползунок RGB. Нажмите на верхний левый угол панели «Цвет» и выберите в выпавшем меню ползунок HSB. Если у вас нет панели цвета, то выберите в верхнем меню «Окно» → Поставьте галочку напротив «Цвет».
Как менять цвет тона на рисунке
«Изображение» → «Коррекция» → «Цветовой тон/Насыщенность». В открывшемся окошке нажмите на палец и выберите пипеткой на рисунке нужный цвет. Можно двигать ползунок «цветового тона», чтобы менялся выбранный цвет на рисунке. С помощью двух нижних шкал вы можете расширять цветовой диапазон. Чем больше диапазон, тем больше оттенков перекрашиваются на рисунке. Чем меньше этот интервал, тем меньше цветов будут меняться.
Выбирая цвет, думайте о тоне
О цвете также думать важно, но если вы ошибетесь в цвете, это легко поправить, в фотошопе море инструментов цветокоррекции. Если на картинке плохо сделаны цвета, но отличный тон, то эта картинка будет выглядеть намного лучше, чем если там будут очень крутые цвета, но с тоном полный провал (речь идет об объемных иллюстрациях, исключения составляют различные стилизации и рисунки, где объём не нужен).
Цвет легко поменять, если он вдруг не понравился. Тон легко поменять не получится
К примеру. На картинке и супер темные, и супер светлые детали. Если не думать о тоне, то не получится объёма в черно-белом цвете.
Если следить за тоном, то и без цвета смотрится объёмно и круто
Даже в художественных университетах на самых первых уроках живописи рисуют без цвета только тоном, черно-белой краской — называется гризайль. Это для того, чтобы новички поняли, что объём важнее, и при выборе цвета нужно руководствоваться, какого тона этот цвет. И даже зная это, художники обращают меньше внимания на тон, чём надо.
На картинке есть темные и светлые оттенки — это в фотошопе называется «Volume balance». Грубо говоря, в вашей картинке практически всегда за редким исключением должны использоваться все оттенки в определенном балансе.
Правильный баланс оттенков
В работах новичков часто неправильный баланс, например, 50% оттенков пропущено
Закрепим
- Меньше думать о цвете, больше думать о тоне!
Задуманный рисунок не получается из-за плохого тона. - Если тон неправильный, объёма не получится.
- Придавайте объём картинам не с помощью цвета, а с помощью тона.
- Чтобы передать объём объекта — цвет использовать необязательно.
- Следите за правильным балансом оттенков в своих рисунках.